связанное

Устиновская Екатерина
Уже 22 года...
24/10/24 13:38 дальше...
автор Аноним

Курбатова Кристина
Детки
Милые, хорошие наши детки!!! Так просто не должно быть, это ...
30/06/24 01:30 дальше...
автор Ольга

Гришин Алексей
Памяти Алексея Дмитриевича Гришина
Светлая память прекрасному человеку! Мы работали в ГМПС, тог...
14/11/23 18:27 дальше...
автор Бондарева Юлия

о комментарии

Спасибо вам, что вы проявляете неравнодушие, вскоре администратор сайта просмотрит ваше сообщение.
Пожалуйста заполните короткую форму и выберите кнопку для продолжения вашего сообщения.

имя:
 
e-mail
 
Причина сообщения
 
 
 

цитируемый комментарий
ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ, Или почему мы такие,
автор: Александр Воронин, дата: 06-04-2010 20:57
"Террористы наконец стали понимать русских. Откуда все эти многочисленные «кадры любительской съемки» на YouTube? Ведь это люди, на глазах которых только что произошел взрыв, доставали из кармана мобильные телефоны и начинали снимать. А потом ехать к быстрому Интернету – и немедленно выкладывать все это, выкладывать. Потому что сотни тысяч просмотров, рейтинг, слава и все такое. Я очевидец! Я был там! Я видел! И вот вам мое супервидео в качестве доказательства." 
 
Возможно, мой комментарий не совсем по теме, но вот что я написал в январе 2005 года, после самого смертоносного стихийного бедствия в современной истории – цунами 26 декабря 2004 года, унесшего за считанные минуты до 300 тысяч (!) человеческих жизней. Возможно, что реальная причина "мобильного видео" очевидцев не в тщеславии и желании быть первым... 
 
Человеческое внимание всегда привлекало неизвестное, загадочное, странное как в себе самом, так и в окружающем мире. Это понятно, пытливый разум пытается уяснить, осознать то, что еще скрывается за пределами нашего бытия, и тем самым побороть вселенский хаос. Всеобщая структура и упорядочивание — вот к чему в конечном итоге стремится мысль человека. Помните? «Порядок прежде всего!» 
Но почему с таким интересом, вниманием многие ныне живущие следят (современный уровень информатизации общества позволяет это делать уже «в режиме реального времени») за различными катастрофами и буйствами природы, даже несмотря на весь ужас происходящего? 
Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо сначала понять, что есть крупные техногенные аварии и природные катаклизмы? Безусловно, это зло, боль и страдания для тех, кого они коснулись напрямую или косвенно. Это сострадание и бескорыстная помощь со стороны добрых сердцем лудей... Однако природе или ядерному реактору глубоко плевать, какие чувства испытывает человек, когда все, что для него дорого рушится, исчезает в один миг. Их, если угодно, бытийная суть в другом. Наблюдается определенное сходство между этими явлениями и социальными конфликтами в крайнем их выражении — революциями и войнами, представляющими собой максимальное действие в концентрированной форме. А из чего состоит жизнь самого человека? Да из тех же действий, деятельности, причем, по возможности и желанию, также максимальной, что называется в полную силу. И получается в итоге такая вот интересная картина: человек следя за ходом происходящего выброса энергии (которая с греческого и есть действие), интересуясь его последствиями, сам переживает, пусть и не непосредственно, а лишь на эмоциональном уровне, все происходящее. Переживая же, он тем самым приобщается к той действительности, реальности, тратя при этом намного меньше энергии (сбылась заветная мечта человечества — при минимальных затратах получать максимум возможного!). Что требовали народные массы в древнем Риме? Правильно, «хлеба и зрелищ»! То есть, простите, брюхо хавчиком сначала набить (желательно на халяву, за чужой, например, государственный, счет), а потом чего-нибудь посмотреть поярче, да повеселей, и чтоб мордобой обязательно был, а то как же без крови-то!? А не будет, так мы и сами устроим, это нам раз плюнуть!.. Вот так и жили из века в век, вот так (ну, конечно, не совсем так, цивилизация все же, культурный прогресс, понимаете) продолжаем и до сих пор жить. 
Почему туристы (в основном из России) продолжают вылетать на отдых в страны Юго-Восточной Азии, пострадавшие от цунами в конце прошлого года? Да все по той же причине. Конечно и оплаченные путевки, деньги потраченные (свои ведь, кровные!) также терять не хочется, но не это главное. Главное здесь — те чувства, впечатления, эмоции, которые возможно получить, максимально приблизившись к случившемуся природному катаклизму. Одно дело в телевизор пялиться, лежа на диване и пиво-лимонад потягивая во время «новогодних каникул», а другое, раз уж путевка есть и вылетать пора, самому там побывать, собственными глазами на все посмотреть, оказаться в гуще событий, почувствовать, потрогать, оценить, сувенирами на память, наконец, запастись. И плевать на 160 тысяч погибших, на горе выживших! Как говорится, «кто не успел, тот опоздал». Раньше надо было думать!.. Зато по возвращению домой ты в окружении своем почти что героем будешь — не побоялся, съездил, молодец! 
Вечером 5 января слушал любимую еще со школьной скамьи радиопрограмму «Глядя из Лондона». Практически весь выпуск ее был посвящен новостям, так или иначе связанным с событиями в пострадавшем от природной стихии регионе и реакции на них мирового сообщества, главным образом европейской его части. Не осталось незамеченным журналистами и то, что многие россияне не отказались от намеченных туров в Таиланд и другие страны, пережившие страшный удар гигантского морского вала, а некоторые из выживших решили остаться и продолжить «отдых» на юго-азиатских курортах, в полной мере испытавших на себе грозную силу природы. Молодая особа, судя по голосу, лет 20–25, по имени Маша (Катя, Валя, так ли это важно? Главное — из России), радостно (!) поделилась с связавшейся с ней по телефону русской службой БиБиСи своими впечатлениями о случившемся, сообщив при этом, что из ее родственников и знакомых никто не пострадал, что волной накрыло только «первую линию» курортного побережья, и что дальше, в нескольких сотнях метров жизнь продолжается «как и прежде»: работают магазины, а также дискотеки и ночные бары, в которых можно весело и беззаботно провести время, отдохнуть, так сказать, на полную катушку (за точность цитирования ее слов не ручаюсь, но суть такова). Я вполне понимаю, почему в эфир была дана именно эта, а не какая-то другая запись. Это только в сегодняшних учебниках по истории написано, что «холодная война» между Западом и Востоком, то есть Россией, закончилась; на самом же деле еще очень многие там стремятся показать какие они хорошие (три минуты молчания в память о погибших, сотни тысяч евро безвозмездной помощи и пр.) и какие мы плохие: у людей такое горе, а они веселятся! Как гениально выразился М. Жванецкий в одном из своих монологов, мол, «смотрите, кому помогает Америка»! Да они же животные, если несмотря на случившееся продолжают там и едут туда отдыхать. Именно такое впечатление складывается у психически нормального человека. Но если отбросить эмоции, обуздать чувства и трезво рассудить, то: 
1) интервью было взято у молодой особы, которая вероятно не познала еще в полной мере горечь утрат и поражений — неизбежных спутников человеческого бытия; она привыкла по-детски радоваться жизни (в том числе тому, что она и близкие ей люди целы и невредимы) и радужные интонации ее рассказа — это следствие ее здорового мироощущения, желания жить интересно, ярко. В молодости все происходящее выглядит не так, как в зрелые годы, сказываются возрастные особенности психики. 
2) зачем она приехала в Азию? Чтобы отдохнуть, развлечься. Такова была изначальная психологическая установка. Как привыкла отдыхать современная молодежь (кстати сказать, не только в России)? Правильно — весело, зажигающее, по полной программе, в которой танцы и выпивка стоят на «почетных» первых местах. Это, возможно, грустно, но факт. То есть дискотеки и бары — это те места, где можно получить массу удовольствия. Кстати, заметьте, пострадавшие аборигены и не думают их закрывать, бизнес-то больно уж прибыльный. 
А то, что девушка честно и искренне сказала правду, так это не ее беда, это скорее ее наивная глупость. Была бы она немного поумнее или опыта жизненного имела побольше, так всю подоплеку журналистского вопроса поняла бы и тогда уж точно не посрамила бы державу свою — соврала что-нибудь о том, как она сильно переживает случившееся и как хочет помочь бедным «туземцам» справиться с последствиями стихии. Еще древнегреческие мудрецы (Сократ и его не менее известный ученик Платон, в частности) знали, как надо задавать вопросы, чтобы услышать от обычного человека правильные (ожидаемые) ответы. Что хотели западные «акулы пера» и микрофона, то и получили — «пир во время чумы», не больше, не меньше.