home arrow 2009

home | домой

RussianEnglish

similar

Ustinovskaya, Yekaterina
Уже 22 года...
24/10/24 13:38 more...
author Аноним

Kurbatova, Christina
Детки
Милые, хорошие наши детки!!! Так просто не должно быть, это больно, это нечестно, это ужасно.
30/06/24 01:30 more...
author Ольга

Grishin, Alexey
Памяти Алексея Дмитриевича Гришина
Светлая память прекрасному человеку! Мы работали в ГМПС, тогда он был молодым начальником отдела металлов, подающим боль...
14/11/23 18:27 more...
author Бондарева Юлия

Panteleev, Denis
Вот уже и 21 год , а будто как вчера !!!!
26/10/23 12:11 more...
author Ирина

Ustinovskaya, Yekaterina
Помним.
24/10/23 17:44 more...
author Аноним

Report a comment

Thank you for taking the time to report the following comment to the administrator of this site.
Please complete this short form and click the submit button to process your report.

Name:
 
E-mail
 
Reason for reporting comment
 
 
 

Comment in question
Свидетельство очевидца
Written by Пишет paltus_nk: website, on 02-12-2009 05:16
...Мрак, сперва тишина, потом стоны и крики раненых и покалеченных. 
 
Я на полу — почему-то меня кинуло на пол, что, видимо, и спасло — и несильно придавило, только недвижными телами. Тела отодвинул, себя ощупал — весь в крови, но, похоже, в основном чужой. Руки-ноги работают, особых болей нет (что, впрочем, всегда обманчиво — шок) — попробовал подвигать основными частями тела — вроде получается. На голове здоровенная шишка, кровоточит, но терпимо. Удалось встать, но какое-то время пришлось стоять и ждать, пока ребята, не особо пострадавшие, не расчистили завалы. 
 
Кругом страдание — мы сидели в задней части вагона, куда прилетели все сумки и чемоданы, — там много заваленных и покалеченных. 
 
Вообще вагон в первые минуты катастрофы представлял собой равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел. 
 
Несколько мужчин в вагоне пострадали несильно, некоторые вообще отделались ссадинами — они и организовали первичную помощь. Не обошлось без хаоса, но паники не было, люди быстро организовались. Выбили стекла, начали выкидывать сиденья и части конструкции — освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов. Надо сказать, ребята вели себя совершенно геройски — в этом хаосе, без всякой внешней помощи, смогли организовать достаточно вменяемую систему спасения граждан в тех условиях, в которые были поставлены. 
 
Ранения людей были в основном тяжелые — рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее — не для печати. Были и недвижные тела, но посчитать их в темноте не было никакой возможности, да и не до этого было. 
 
После того как прошел шок — за это время я успел помочь выкинуть несколько кресел в окно, — стало ясно, что стоять на ногах, мягко говоря, некомфортно — пришлось сесть на остатки кресла. Одна часть салона вагона была в лучшем состоянии, чем другая, туда переходили ходячие раненые, туда я помог пройти брату. 
 
В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час — напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21.30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди — из передней части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались врачи — они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации — по степени тяжести ранений. 
 
Проводница достала откуда-то воды, которую все жадно пили. Началась эвакуация легко раненных и несильно пострадавших на улицу через окна: двери вагона полностью заклинило. 
 
Наконец, где-то через полтора часа, появились первые представители МЧС и медики, которые и начали профессиональную эвакуацию. Людям делали обезболивающие уколы и быстро отправляли на машинах в близлежащие больницы... 
 
Несколько замечаний. 
 
Не профессионал, но конструкция вагонов поражает. Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции — не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, не специалист — но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа — рваные зубцы металла, похоже на алюминий, — тоже резали людей что твои ножи. 
 
Заклиненные двери удалось открыть только МЧС снаружи. Окна было почти невозможно разбить, да и нечем. Лестница была только одна, и ее долго не удавалось достать: завалило. 
 
В общем, как-то удивило. 
 
Работа профессионалов — с учетом того, что они появились на сцене через часа полтора, — в целом порадовала. Работали быстро, знали, что делать. Приехали, по мнению многих пострадавших, слишком поздно — с другой стороны, я совершенно не понимаю, как туда вообще можно было быстро подъехать — это же непролазная чаща. Возможно, стоит подумать об обустройстве подъездов по всей длине ж/д трасс, устраивая в определенных местах вертолетные площадки. 
 
Организация местной «скорой помощи» и медицина — ну сами понимаете. Люди стараются, но стараются они тем, что у них есть, а этому как минимум лет 40. Техника старая, вокруг на сто верст машин «скорой помощи», может, пять. Еще эти ямы… В больницу ехал с двумя тяжелыми, КАК они орали на каждой кочке, — а по лесу ехать пришлось где-то минут тридцать, — раза два им приходилось колоть морфин. 
 
Больницы — ну какая может быть больница в Бологом? Но люди — прекрасные. Душевные, отзывчивые, все кидались помочь, эксплуатировали в хвост и в гриву старенький рентген, организовали места для ночлега, разносили чай. Им спасибо. 
 
Сбор поклажи из вагонов был организован четко самими пострадавшими, а довольно скоро место аварии было оцеплено, а вещи пассажиров были взяты под охрану. Теперь бы понять, где получать. Про случаи мародерства слухи ходили, но сам не видел, да и... 
 
По поводу взрыва ничего сказать не могу — никаких подозрительных звуков или резких изменений в движении вагона я не заметил, но, с другой стороны, авария произошла в районе четвертого с конца вагона, а мы ехали в первом — вполне возможно, что взрыв разрушил полотно, а пострадавшие вагоны просто сошли с рельсов. 
 
Нашему вагону и повезло, и не повезло — один из вагонов пострадал очень сильно, еще один упал на бок. Но наш, видимо, оторвался от остальных и резко остановился — отсюда жертвы. 
 
В общем, как-то так. Безносая помахала косой, но прошла дальше по вагону. В целом интересное ощущение, только вот еще бы люди не гибли