Памяти Алексея Дмитриевича Гришина Светлая память прекрасному человеку! Мы работали в ГМПС, тогда он был молодым начальником отдела металлов, подающим боль...
Илья Мильштейн 27 Июль 2011 12:24 | ''кто нас убивал, а кто пытался спасти...''
Норд-Ост" случился вчера... Пять лет прошло, а телекартинка стоит перед глазами как живая.
Тот сгинувший потом куда-то энтэвэшный диктор с вечно испуганным лицом и его взволнованные ночные речи. Предутренние взрывы за его спиной, где с картинкой на заднем плане работали репортеры. Штурм шел уже давно, уже кончался, и ребята пытались донести эту мысль до его сознания, а он все сетовал, заглядывая в бумажку: мол, сотрудники оперативного штаба никак не могут дозвониться до Бараева...
Потом из захваченного дома выбежали первые две заложницы и скрылись за машинами, потянулись к месту трагедии автобусы, и долго стояли там, и отъезжали полупустыми, потом улицу заполнили чуть не сотни карет "скорой помощи", реанимобили.
И тогда вышел наконец к журналистам Игнатченко из ФСБ, он был краток и очень зол, и ведущий НТВ прозрел, и на всех российских госканалах события этой ночи обрели строгость политической формулы: проведена операция по спасению, завершен штурм.
Чуть позже к существительному добавилось яркое прилагательное: БЛЕСТЯЩИЙ штурм.
Но когда количество погибших сильно перехлестнет за 100, этого окажется мало, и тут за дело возьмется государство и его прикормленные спецпропагандисты, красноречивые ораторы, золотые перья. Они, расталкивая друг друга у микрофонов, скоро разъяснят потрясенным согражданам, что те пережили острую стадию стокгольмского синдрома, что с бандитами переговоров не ведут, что РОССИЯ ВЫСТОЯЛА. И вот эта фраза навеки впечатается в мозги.
Был штурм блестящим или провальным, погибли заложники "не от газа", как потом неожиданно скажет президент, или были все-таки отравлены, правильно действовали в оперативном штабе или в силу природной бездарности губили людей - все это надолго останется тайной, как и формула газа. Это будет неважно. Это будет незаметно, подобно мертвым телам под рухнувшим транспарантом: "РОССИЯ ВЫСТОЯЛА!" Зачем искать виноватых, если спасена страна?
Поэтому пять лет спустя, как и следовало ожидать, про "Норд-Ост" мало кто вспоминает, используя какие-то другие, далекие от государственных формул определения.
Кроме родственников погибших. Кроме матерей и отцов детей, погибших в Беслане и ощутивших кровное родство с москвичами. Кроме тех немногих, для кого изготовители патриотических слоганов сродни террористам. Ибо те тоже ведь горло пленному не перережут, не восславив великую Ичкерию, великую Албанию, великую Сербию. Им тоже плевать на людей, жила бы страна родная. ...
Вообще это верное чувство: "Норд-Ост" был вчера. Как и пять лет назад, все ясно с этим государством и его острыми перьями. Как и пять лет назад, в сознании недобитых клеветников-правозащитников и в подсознании остальных граждан оно предстает безжалостным убийцей и людоедом. Как и пять лет назад, нет ответа на самые важные вопросы, связанные с терактом на Дубровке.
О клане Бараевых и его связах с ФСБ.
О том, почему никто из террористов не привел в действие взрывное устройство, хотя у них было для этого достаточно времени.
О том, с какой целью добиты контрольным выстрелом в голову все потерявшие сознание чеченцы и чеченки, чьи свидетельские показания для страны, воюющей с террором, были бы бесценны.
Чего боялась власть, если бы состоялся суд над людьми, захватившими театральный центр на Дубровке?
Я не сомневаюсь в том, что ответы на эти вопросы рано или поздно будут найдены. Даже если вся операция готовилась исключительно на основании устных приказов, поступавших с Лубянки и из Кремля.
В конце концов, знаем же мы сегодня точную цифру общего тротилового эквивалента взрывчатых устройств в зале: родственники погибших выбили ее у следствия.
А позже, когда кончится наконец ЭПОХА СПЕЦОПЕРАЦИЙ, когда к власти в России придут другие люди, НАСТУПИТ ВРЕМЯ НОВЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВ ПО СТАРЫМ ДЕЛАМ.
Как это почти всегда случается в истории, и не только в России.
Я уж не говорю о том, что с годами у иных спецграждан самым неожиданным образом просыпается совесть, где бы они ни служили и какими бы подписками о неразглашении ни скрепляли себе уста. Таково устройство человека - самого жестокого, невменяемого и непредсказуемого создания из всех тварей земных.
И ТОГДА МЫ УЗНАЕМ МНОГО НОВОГО. Не только про "Норд-Ост", но и про самих себя. О том, кого выбирали в эти удивительные нулевые годы, кому верили, кто нас убивал, а кто пытался спасти. И если этот урок мы или наши дети, впервые за все годы существования страны, выучим назубок, то Россия и вправду выстоит. Но пять лет спустя после блестящего штурма - срок слишком ничтожный, чтобы надеяться на правый суд, историческое возмездие для убийц и на милосердие этого государства.
Низамутдинов Салават 03 Июль 2011 13:57 | г.Москва
Хочу поделиться своим горем с теми, кто испытал это горе и равнодушие власти. Матери и отцы погибших в Норд-Осте, Беслане и моряков с подводной лодки «Курск». Мы так переживали ваши трагедии, но не знали, как помочь вам. Своя беда оголила наши нервы, мы стали ближе к вам. Мы поняли вас своим сердцем, мы увидели бессердечие власти, глумление над нашей бедой в Интернете(в центральные СМИ нас не пускают). Простите нас за наше бездействие. Власти до сих пор скрывают смерть моего сына от общественности, вся информация только в Интернете по ссылкам «Смерть в президентском полку» и «Смерть Низамутдинова Руслана», наши видео в Ютубе на указанных ссылках.
Отец Низамутдинова Руслана Салаватовича, погибшего 31.05.11 г. в президентском полку через 2 недели службы из-за не оказанной вовремя помощи, на которого плюнули Медведев и Путин.
Мой адрес: 124365, г.Москва, корп.1649, кв.86, телефон: 8-499-733-24-71, адрес электронной почты: salawatn@mail.ru
Admins Comment:
Александр Красный 30 Июнь 2011 22:33 |
С сайта «Облако в стихах»
Александр Красный
НОРД-ОСТ
Выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших заложников.
Я попытался посмотреть с разных точек зрения на трагические события, произошедшие в Москве 23-26.10.2002 года.
(Чеченец)
Всем – оставаться на местах! Меняется сценарий: Сейчас на сцену выйдет... Страх, Какого Вы не знали… Спектакль - без зрителей пойдет, Всех зрителей – в массовку! Мы превратим - театр в дот, Забудем про тусовку! В спектакле роли – всей стране, Бомжам и Президенту, Всем Россиянам, Вам и мне… Вот - суть эксперимента!
То, что зачистками зовут, Для нас: война – войною... Была далекой...тут – как тут, Взрывчаткой за спиною. Мне больше нечего терять – Потеряно уж много... Нас приучили умирать – Знакомая дорога. А Вам знакомо – по лесам Бродить с утра до ночи, Скрываясь, веря в чудеса? Чудес у нас - не очень... Гордиев узел – разрубить Отважутся? - Едва ли... А мы - готовы всех убить, Как наших убивали… Здесь для меня – последний шанс, Не могут не услышать Впадающих в предсмертный транс, Чей крик – все выше, выше... Угроза жизни для родных – Ужель не основанье, Чтоб отказаться от войны Без разочарованья?
Границы стерлись...Где Чечня? Вокруг - Война без Мира... А кто-то думал: Всё - фигня! Замочим их в сортирах...
А что такое – Терроризм? Не - крайняя ли степень гнева? Тех, для кого, и жизнь - не жизнь, А лишь ступень движенья к небу... Когда вас слышать не хотят... Ракеты, танки, самолеты... Но, умереть – не запретят, И...унести с собой кого-то...
(Заложница)
Сначала было все, как шутка, Потом - все жутче и страшней... И нет ужасней промежутка Для жизни – миг прощанья с ней. НОРД-ОСТ – не мюзикл, а – ветер, Холодный, словно смерть сама... За чьи грехи на этом свете Я медленно схожу с ума? За чьи грехи я смерть приму?! За что мне – сокращенье века?!
«От-пус-ти-те! От-ве-ди-те меня к нему! Я-хо-чу-ви-деть э-то-го че-ло-ве-ка!!!»
Доколе? Доколе?! Доколе?!! ДОКОЛЕ?!!! Ни шагу ступить здесь спокойно нельзя… Чечня, дагестанцы, бандиты…как в школе - Жестокий учитель, и смерть – как стезя…
Зажрались… Зажрались! Зажрались!! ЗАЖРАЛИСЬ!!! Правительство, дума, ОМОН и ГАИ… Страну разокрали! Страну разокрали… И делают тихо делишки свои…
Не верю…Не верю! Не верю!! НЕ ВЕРЮ!!! На кой... я им нужен?! Опять... И опять... Готов - уподобиться дикому зверю, Готовы – меня на Голгофе распять!
О, Боже…О, Боже! О, Боже!! О! БОЖЕ!!! Исус! Эту чашу мне выпить невмочь! Как это похоже…Как это похоже На день, превратившийся в мрачную ночь…
Дай - силы. Дай - силы! Дай – силы!! ДАЙ – СИЛЫ!!! Я – немощен! Мне – не прожить без Тебя! В часы испытаний – Надежды просил я… Сегодня – распятый, я – Верю, Любя…
(Политик)
Слова, слова, слова, слова… От этих слов так мало проку… Но, как без них? Кого призвать Мне к избирательному сроку?
Одни слова…Все, что могу… Призывы, вздохи, и прощанья… Гоню словесную пургу Для тех, кто верит в обещанья…
Давно пора кончать бардак, Дебаты, лозунги пустые, Давно, давно в стране не так, Пути России – не простые… В них не помогут нам слова, Нужны нам твердь и польза ДЕЛА, Лишь делом можно воевать, Но воевать…так надоело…
Мы удосужимся узнать: Откуда…русское оружье? Ведь на оружье – номер, знак… И Кто-то…продал им по дружбе… Чем за границами искать, Не проще ль посмотреть под носом? Пора кончать, Едрена мать, С таким «загадочным» вопросом…
(Президент)
Опять...опять...все тот же...«Курск»... Опять...теперь уже под боком… Там - не сумели сделать пуск, И здесь - уже прошли все сроки... Я не могу их отпустить... Иначе – мы еще поплачем... А сможет ли народ простить Приказ на штурм?! А как иначе? Когда в Москве прольется кровь… Ее вовеки не отмою… Здесь будь хоть мягок, хоть суров… Все станет лишь моей виною. Чечне в залоге – вся страна… Пора кончать...Терпенье – где ты? Мне и решительность нужна, И – мудрость, в тишине рассвета. Сегодня в шесть начнут расстрел... А жизней...есть ли что дороже?! За эту ночь я постарел На десять лет... Помилуй, Боже!
В тебя не верил никогда – Прости, прости меня, коль сможешь! Не допусти, чтобы Беда Случилась... Помоги мне, Боже!
(ГОЛОС)
Аз - есмь.
(Боец спецназа)
....мать! Ну и погода... Ну, что за ночь - И дождь, и снег... А там – чеченские уроды... Взрывчатка... Сотни человек... Неужто - правда?! Все обрушить Они готовы на себя? Забрать с собой Невинных души, Аллаха одного любя… Пора кончать… Кончать пора нам – И оцепленье… И войну… Да сколько ж можно!!! Эти раны Уже покрыли всю страну…
Вот - пять часов... А ведь грозили Начать стрелять... Людей - стрелять... А я?! Стою здесь, как верзила... Когда ж приказ?! Когда же,... ?!
....мать! ....МАТЬ! ТАМ – КРИКИ! НАЧАЛИ... СТРЕЛЯТЬ... ВСЕ! БОЖЕ! ДАЙ ЛИШЬ ЗНАК! ПРИКАЗ – НЕ НУЖЕН! О ЧЕМ ЗДЕСЬ ГОВОРИТЬ СЛОВАМИ?! ОНИ – ВНУТРИ… А МЫ – СНАРУЖИ… БРАТВА! ВЫ СЛЫШИТЕ?!
(ГОЛОС)
БОГ – С ВАМИ!
(Сестра)
Ну, наконец! Пробил Наш Час! И наши жертвы – не напрасны! Весь мир, весь МИР узнал о Нас! И впредь – запомните прекрасно... Вам не понять! Вам не понять - Что можно, против безоружных, Оружие не применять... Вы - испугались? – То, что нужно... Мы шли сюда – не убивать... Мы – клали голову на плаху... Вы – кровь готовы проливать?! Стреляйте же! Хвала Аллаху!!!
(ГОЛОСА)
АЛЛАХ АКБАР! БОГ - С ВАМИ! ПОМНИТЕ О НАС...
Бьют часы... тринадцать раз...
26/10/2002
ЕГОР Кунцевич 27 Апрель 2011 14:14 | Минск
СПАСИБО Вам большое !Скажите а как мне можно будет приобрести Вашу книгу (я обязательно оплачу стоимость книги )?
Admins Comment: Полагаю, книга будет распространяться в Москве бесплатно во время траурных мероприятий 26-го октября. Для иногородних, полагаю, можно будет передавать с оказией или пересылать почтой наложенным платежом, поскольку у организации нет средств для оплаты почтовых расходов.
Светлана Губарева 02 Апрель 2011 19:43 |
Егор, мы заинтересованы в том, чтобы Книга Памяти была известна как можно шире. Постараемся исполнить Вашу просьбу