Борьба жертв террористического захвата с проблемами здоровья по вине газа, использованного в спасательной операции
Жерта захвата заложников в московском театре чеченскими повстанцами в 2002г. (CBS)Хотя прошло четыре года с тех пор, как они были заложниками в московском театре, жизнь Галины и Николая Дивиных так и не вернулась к прежнему. Сообщение руководителя московского бюро новостей Си-Би-Эс Бет Нобэл.
Мало того, что они теряли своего сына Андрея в зрительном зале, но они потеряли и свое здоровье тоже.
«Теперь даже малейшее движение требует огромных усилий,» говорит Николай, который боролся с раком почки, печени, болезнями желудка и неврологическими проблемами. Они были в числе зрителей в театральном центре на Дубровке в Москве, захваченых в заложники чеченскими мятежниками 23 октября 2002.
Чтобы закончить противостояние, спецслужбы закачали в здание секретный наркотический газ. Хотя он вывел из строя захватчиков заложников, он также повлиял на всех зрителей. В результате действия газа и неумелого оказания первой помощи умерли 130 заложников. Те, кто действительно выжил, вдыхали большое количество отключающего газа, компоненты которого остаются в секрете.
Российский президент Владимир Путин заявил, что газ был безопасным, но все же никто никогда не изучал здоровье оставшихся в живых, чтобы узнать, является ли это правдой.
Команда Нобэл нашла приблизительно 100 из 800 человек, пережившихую атаку, и задали им вопросы об их здоровье до захвата, после него и сейчас. Почти все они сообщили об имеющихся существенных медицинских проблемах, начавшихся после штурма — проблем, ответственность за которые они возлагают на газ.
Тамара Юсипова была уборщицей в театре. Теперь она находится на пенсии по инвалидности.
«У меня проблемы с сердцем, печенью и желудком. Я теряю слух и зрение, меня подводят почки,» — говорит она. “Врачи не говорят официально, что все это – результат воздействия газа, но я думаю, они понимают, что это так."
Некоторые врачи, осматривавшие оставшихся в живых, думают, что газ имеет долгосрочные последствия — но они боятся высказываться, потому что московские медицинские власти приказали, чтобы городские врачи преуменьшили эффект воздействия газа.
Врач, лечивший нескольких пациентов — и говоривший только на условиях анонимности — написал во время инцидента, что пациент был отравлен токсичным газом. Но ее начальник приказал ей убрать диагноз «отравление», пригрозил она потерей работы.
"Мне говорили, требовали, приказывали убрать из диагноза слова о токсичности. Мне приказали оставить единственный диагноз: ‘Жертва преступления и терроризма,’ сказала она.
И федеральные, и московские городские медицинские чиновники отказали Си-Би-Эс в просьбе об интервью. Российское правительство утверждает, что штурм театрального центра на Дубровке был по существу успехом, потому что больше чем 80 процентов заложников были спасены. Они говорят, что без отключающего вещества, возможно, все внутри театра погибли бы.
В течение четырех лет с момента захвата заложников, подошедшего на следующей неделе, оставшиеся в живых призывают, чтобы расследование определило, были ли использованные химические вещества фактически ядовитыми. В конце концов, состав газа остается российской правительственной тайной — и он может быть использован снова.
просмотров: 4984 | Отправить на e-mail
|
- Пожалуйста, оставляйте комментарии только по теме.
|
Powered by AkoComment Tweaked Special Edition v.1.4.6 AkoComment © Copyright 2004 by Arthur Konze — www.mamboportal.com All right reserved |